Каждый автомобилист не застрахован от поломок его четырехколесного друга. Автомобиль выходит из строя по самым различным причинам и шанс отремонтировать его на месте не всегда практически возможен. Следовательно, если вы попали в такую затруднительную ситуацию – нужно звать друзей или знакомых для помощи в буксировке. Именно буксировка является тем спасательным кругом, который поможет Вам не утонуть в море автомобильных проблем.
Секреты правильной буксировки на гибкой сцепке
Сегодня гибкие сцепки или тросы – это самый дешевый буксировочный материал из всех доступных. Помимо того, что стоит трос на порядок дешевле жесткой сцепки, он обладает рядом недостатков: малая прочность; большая вероятность не рассчитать в дистанцию и «поцеловать» буксирующую машину в задний бампер; возможность наехать на трос, если он стелится по земле и т.п.
Главное при буксировании на гибкой сцепке, рассчитать дистанцию и не дать тросику волочиться по асфальту. Для этого нужно придерживаться следующих простых правил:
1. Никогда не ездить накатом.
2. Притормаживать всегда, когда это делает буксирующий автомобиль.
3. На спусках или на подъемах не допускать резких торможений или резких ускорений, ведь это может вызвать наезд на трос.
Секреты правильной буксировки на жесткой стяжке
Жесткая стяжка – это более продвинутый агрегат буксировки, он практически не позволяет юлить буксируемому автомобилю по трассе в зимнее время года. Жесткая стяжка – это трубка из металла, которая, как правило, предотвращает всякие оплошности водителя буксируемого транспортного средства, но стоит помнить о том, что эта труба при резком торможении буксирующего автомобиля может согнуться пополам, или пробить бампера обоих автомобилей. Поэтому не стоит испытывать пределы стойкости к изгибанию, как самой сцепки, так и буксировочных крепежей на обоих автомобилях.
Буксировка методом частичной или полной погрузки
Частичная погрузка используется тогда, когда иные возможные способы буксировки не возможны из-за сломанного рулевого управления или тормозной системы. Никогда не буксируйте автомобиль на гибкой или жесткой стяжке при обнаружении любых, пусть даже незначительных, неполадок с тормозами или рулевым управлением. Для таких экстренных случаев существует эвакуатор, который полностью или частично возьмет на себя обязанности по управлению и торможению.
Подытоживая все вышесказанное, хочется заметить, что согласно ПДД при буксировке аварийная сигнализация должна быть включена на обоих автомобилях, а скорость их движения не должна превышать 40 км/ч. И помните, что на практике лучшая скорость на жесткой стяжке – 30 км/ч, а на гибкой – 25-20 км/ч.